Союз автодилеров (РОАД) в лице Олега Моисеева направил Центробанку и банковской ассоциации (АБР) в письменном виде предложение об изменении текущего уровня комиссионных выплат с 1-2% за операции на одну – полторы тысячи рублей.
В 2018 году обеспечение работы систем перевод денежных средств за операцию варьировалось от 45 тысяч рублей – до 80 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля. Вся нагрузка по обслуживанию фактически ложится на покупателя, и реальная цена транспорта вырастает на минимальные 45 тысяч рублей.
Последние отказываются от более удобного способа оплаты, в связи с чем более 65% покупок авто совершается наличными (1,6 триллиона рублей в РФ).
Представители платёжных систем, банковской ассоциации и дилеров встречались в 2018 году, обозначили ключевые аспекты, которые нужно учесть при формировании корректного уровня комиссии – уровень эквайринга должен варьироваться в зависимости от категории товара. По состоянию на 11 июля 2019 года комиссии для выплат по банковским картам одинаковы как для бытовых товаров низкой ценовой категории, так и для автомобилей. В связи с чем дополнительный доход при сделках с авто достигает 0,5% за операцию.
Некоторые дилеры в целях получения большей прибыли устанавливают дополнительную комиссию при переводе в 3-5%.
11.07.2019
Да, для диллеров комиссия будет несоизмеримо гигантской. Это вам не за мороженое оплачивать
А если автомобиль стоит миллион, а если 5, то что делать дилерам. Это действительно проблема и я поддерживаю их тревогу.
Поставьте себя на их место! Комиссия не должна привышать какой-то максимальной суммы. Нужно определить её и дело с концом!
Полпроцента для миллионых сделок — это очень весомая сумма. Сложно принять этот факт. Я думаю история с фиксированной комиссией решила бы все вопросы. Кроме доходности банка)
Соглашусь, в этой истории в выигрыше пока только банк. Размер комиссии невероятно большой. Я понимаю их возмущение